Войти на сайт  |  Зарегистрироваться
Каталог рецептов Добавить рецепт
Пользуетесь поиском Яндекс и хотите видеть наши новые рецепты?   Посмотреть как это выглядит
Форумы на Поварёнке

Список форумов
FAQFAQ   ПоискПоиск   * Регистрация
     * Личный раздел        *Вход 

Свежее на сайте



Начать новую тему     Список форумов -> Обо всем -> Отражения, свет, блик и отблеск в фуд-фотографии
 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016 09:56 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Каждый, кто увлекается фуд-фото, постоянно сталкивается с таким явлениями, как блики, отражения, отблески… Часто старается избавиться от них. Но всегда ли это надо делать? И надо ли… А если нет, то как превратить блики в достоинства фотографии? Поговорим об этом…
Немного теории.
Блик – это отражение источника света на поверхности объекта фото съемки, наиболее ярко освещенная точка. Она всегда ярче основной области объекта.
Одними из основных факторов, которые оказывают влияние на яркость блика, на протяженность границы перехода от блика к основному тону, являются:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016 10:02 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
1. Свойства поверхности объекта фото съемки
Гладкая глянцевая поверхность возвращает бОльший процент света по сравнению с матовой или шероховатой. Блик на глянцевой поверхности имеет четкие очертания границ.

Глянцевая поверхность томатов
Вложение:
fotolia_89911936.jpg


Матовая поверхность абрикосов
Вложение:
fotolia_85324562.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016 10:06 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Тон объекта (его цвет) также влияет на контраст между бликом и основным тоном. Несмотря на то, что светлый объект отражает больше света, чем черный, контраст между бликом и основным тоном у черного (темного) объекта будет несравнимо больше, чем у светлого.
Вложение:
fotolia_102927208.jpg

Вложение:
fotolia_104040010.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016 10:07 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
2. Свойства источника света
Небольшой размер источника света дает жесткий блик с очень большим контрастом между основным тоном и бликом. Маленькая встроенная фотовспышка также дает очень жесткий блик. (Чтобы смягчить блик при использовании фотовспышки, достаточно направить свет в потолок, сделав комнату огромным источником света.)
Каждый фотограф, используя источники освещения, должен знать и помнить правило обратных квадратов, которое гласит: яркость света, падающего на объект фото съемки, изменяется пропорционально квадрату перемещения источника света. То есть, переместив источник света, допустим, в четыре раза ближе к объекту фото съемки, вы увеличите яркость его освещения в 16 раз!

3. Настройки фотоаппарата
Открытая диафрагма уменьшает глубину резкости объектов в кадре, и граница блика становится размытой. При приближении фотоаппарата к объекту блик будет тоже более размытым и менее контрастным.
При закрытой диафрагме граница более четкая и контрастная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016 10:09 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Теперь, когда мы вкратце познакомились с общетеоретическими понятиями блика и его свойств, думаю, что будет очень полезно познакомиться и со статьей известного американского фуд-фотографа Майкла Рэя (Michael Ray) (в переводе Виктории Горобинской fotogl.com), в которой он открывает маленькие секреты съемки «фуд-фотографии»

Отражения, свет, блик и отблеск в фуд-фотографии
( сокращенный вариант статьи)

Фуд фотографы, так же как и фотографы других направлений, большую часть своей карьеры посвящают поискам путей и способов для устранения отражений, отблесков и бликов от других предметов на своих фотографиях. Соглашусь в том, что и правда существует понятие «плохого» блика. Однако фуд фотографы оказывают себе плохую услугу, избавляясь от бликов совсем….

Существует один аспект, который влияет на отражения присутствующие на снимке. Этот аспект заключается в том, каким образом фотограф освещает предмет фотосъемки. Многие фотографы предпочитают использовать так называемые «лайт боксы», расставленные относительно близко к предмету фотосъемки. Такой метод освещения, как правило, помогает избавиться от сильного освещения во всей студии. А следовательно, и от освещения различных вещей в помещении, приводящих к возникновению отражений на предмете съемки.
Отражения на объектах фото съемки могут быть как хорошими, так и плохими. Каждое отражение по-своему влияет на фотоснимок. Некоторые отражения дополняют фотоснимок, а другие - снижают его качество.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016 10:11 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Плохие отражения

Кому-то присутствие отражения на фотоснимке нравится, кому-то нет. Следует помнить о том, что все, что здесь будет написано далее, является лишь субъективной точкой зрения автора, и поэтому вы можете и не соглашаться с ней совсем.
Как правило, отражение от основного (или доминантного) света является плохим. При очень ярком освещении цвет отражения может полностью выгорать, без тонов (то есть, практически белый участок). Мне очень часто приходится подбирать подходящее время для установки основного освещения только для того, чтобы избежать очень резкого освещения.
Однако, пищевые продукты с круглыми поверхностями с трудом поддаются освещению без «слишком яркого » света . В таких случаях, когда вынужденно применение яркого освещения, его можно скрыть путем выбора точного ракурса. Такого ракурса, где углы «кушанья» минимизируют отражения. При этом , большую часть времени фотосъемки приходится экспериментировать с размещением основного освещения для того, чтобы придать необходимую форму блюду, и в то же время свести к минимуму появление любых нежелательных бликов.
Профессионалы знают, что ТОЧНОЕ размещение основного освещения - одно из самых важных условий создания хорошей фуд фотографии. Даже дюйм в одну сторону или другую, выше или ниже, может дать огромную разницу в конечных фотографиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016 10:13 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Хорошее яркое освещение в фуд фотографии

Хороший профессиональный фотограф всегда выбирает место размещения основного освещения ради того, чтобы показать текстуру пищевого продукта. Но в тоже время, он внимательно следит за отражением, которое образуется в процессе съемки.
Как только выбран точный ракурс основного освещения, фотограф определяет, где необходимо применить дополнительное освещение. Дополнительное освещение может быть обеспечено отражателем, или другим световым источником, или даже зеркалом. Одним из моих любимых средств для создания бликов, является кусок пенопласта, или другая большая белая поверхность.

Я устанавливаю их на полу и прислоняю к столу там, где мне нужно. Размер должен быть достаточно большим, чтобы эти листы пенопласта могли охватить относительно большую поверхность отражения.
Одним из ключевых моментов для достижения качественного блика является возможность контролировать яркость освещения. Это значит, что необходимо контролировать, сколько света попадает на пенопласт. Лучший способ добиться этого – освещать пенопласт отдельно.
Основное освещение объекта необходимо установить как можно дальше от отражателя (пенопласта). Затем следует поставить второй источник света только для освещения отражателя. Это позволяет не только контролировать интенсивность отражений, но и градуировку яркого освещения. То есть, если для освещения отражателя используется лампа узконаправленного света, то можно направить пятно света на один небольшой участок отражателя, при этом другая его часть будет принимать значительно меньше света. Такая плавная градуировка света дает очень хороший эффект при фотосъемке блестящих пищевых продуктов, а также если блюдо находится на тарелке.
Кроме этого, необходимо следить за тем, что получается при каждом перемещении света. Лучше всего было бы, если бы у вас была возможность смотреть в камеру, а кто-то при этом передвигал для вас свет. Таким способом, можно увидеть, что происходит при перемещении света. Бывают счастливые моменты, когда действительно случаются удивительные вещи. Особенно, когда этого меньше всего ждешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016 10:16 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Теперь посмотрим на несколько моих( Michael Ray) фотографий и обсудим проблемы освещения.

Покажите мне предмет фотосъемки, где у вас нет отражений и я покажу вам простую, можно сказать пресную фотографию . Присутствие отблеска на фотографиях- это, как раз то, что несет вашему подсознанию ценную информацию о текстуре предметов на каждой фотографии. Большинство фотографов усердно трудятся над устранением отражений. Отражения можно назвать друзьями фотографа ( по крайней мере, некоторые из них…)

Изображение

Я люблю эту фотографию. Это одна из моих любимых. Ну, скажите мне, как бы выглядела эта фотография без отражений? Это как раз один из тех снимков, где освещение «создает» фотографию. А отражения являются значительной составной частью этого освещения. Да, безусловно, отражения необходимо контролировать, и все же они - естественное явление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016 10:20 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Это как раз тот самый случай, когда едва уловимый блик на подливке делает отблеск натуральным.

Изображение


Если посмотреть на индейку, политую соусом, стоящую на кухне, можно заметить блик исходящий с потолка. Без этого блика фотоснимок не будет выглядеть естественно (то же самое я могу сказать и о столовых приборах.)

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016 10:23 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Присутствие отблеска и отражений на начинке этого кусочка торта добавляет целый букет к фотоснимку. Я так рад, что потратил много времени ради того, чтобы добиться их появления на этом снимке . Кроме того, букет этого фотоснимка дополняет яркое освещение .Многие фотографы новички затрачивают много времени на то, чтобы избавиться от этого, не смотря на то, что это на самом деле помогает улучшить фотоснимок.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016 10:25 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Самый трудный момент в том, как научиться смиряться с отражениями, заключается в том, что необходимо решить насколько прозрачными должны быть отражения. Здесь невозможно дать никаких жестких правил. Слишком много бликов и тогда невозможно рассмотреть цвет того, что находится под низом. А если слишком мало блика, то все будет выглядеть слишком просто, пресно. На этом фотоснимке на большей части ребрышек отмечается сильное отражение, но при этом блик не настолько яркий, чтобы затмить цвет соуса . В данном случае, я думаю, можно рассуждать следующим образом: важную роль играют размер и яркость блика. Весь трюк заключается в том, чтобы разделить эти два аспекта – размер и яркость и при этом контролировать их, чтобы добиться желаемого . Значительные, но не слишком яркие отражения считаются «хорошими» отражениями. Вы видите реально яркие, но мелкие отражения на горизонтальном ребрышке ? На самом деле мне нет никакого дела до тех отражений, зато мне нужно было убрать тень под верхним ребрышком. Жизнь ведь полна компромиссов?

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016 10:28 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Суп – одна из тех вещей, которая требует яркого отражения при фотосъемке. Например, если вы хотите разместить свет подальше от предмета фотосъемки, чтобы добиться отражения на мельчайших искаженных предметах, но не слишком далеко позади от предмета фотосъемки, чтобы избежать появления блика над плоской поверхностью жидкости.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016 10:32 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Вот еще один фотоснимок, где можно сказать, что отражения «сделали» этот фотоснимок.

Изображение

Создавая свой следующий фото натюрморт или «фуд фотографию», преднамеренно можете добавить парочку отражений, чтобы увидеть, что произойдет. Кто знает, может быть, вы обнаружите, что сделали открытие нового инструмента.
Помните, правила придуманы для слабаков. Двигайтесь вперед, нарушайте некоторые правила освещения, и смотрите, что происходит. Ведь это же искусство !

Michael Ray


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016 10:36 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Вот на таком посыле из уст известного фотографа :) , предлагаю всем желающим и интересующимся фуд-фото, позаниматься в ближайшее время съемкой объектов, будь то еда, посуда и т.п. , способных ловить блики, отражения.

В качестве примера хочу показать еще несколько фотографий с одного известного стока.

Супы. Обратите внимание , как блики передают текстуру. Очень наглядный пример для того, чтобы запомнить еще одно правило в фотографии : Размер блика и степень размытости его границ передают текстуру поверхности объекта.

Вложение:
fotolia_102016166.jpg

Вложение:
fotolia_89558234.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 мар 2016 10:39 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Оливки. Разные по характеристике бликов работы, и в результате получились совершенно разные по восприятию фотографии. Кому-то больше понравится первая, кому-то вторая…

Вложение:
fotolia_69209513.jpg


Вложение:
fotolia_102412506.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему     Список форумов -> Обо всем -> Отражения, свет, блик и отблеск в фуд-фотографии Часовой пояс: UTC + 4 часа
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron






© 2007-2018 Поварёнок.ру, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на www.povarenok.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Поиск рецептов Горячие блюда
Салаты
Закуски
Выпечка
Новогодние рецепты
Масленица
Шашлыки
Домашнее консервирование
Летние рецепты
Постные рецепты
Домашние напитки
Мобильная версия

Поварёнок в социальных сетях: Подписаться на рецепты