Форумы на Поварёнке
http://forum.povarenok.ru/

Фото-забег пятый
http://forum.povarenok.ru/viewtopic.php?f=47&t=5450
Страница 1 из 6

Автор:  larik_malasha [ 07 мар 2014 02:10 ]
Заголовок сообщения:  Фото-забег пятый

Правила темы:

1) С сегодняшнего дня 7 марта и до субботы 15 марта ознакамливаемся с новым уроком и выполняем задание. Последний день подачи работ - 15 марта до 23:59.
2) Присылаете вашу работу на адрес larik-malasha26@yandex.ru
3) С 16 марта (воскресенье) начнется голосование (продлится до 20 марта - четверг 23:59).
4) Размер фото - 640 пикселей по большей стороне. Пожалуйста, уменьшайте заранее ваши фото перед отправкой. Большие фотографии больше приниматься НЕ будут!!! Я просто не включу их в голосование за нарушение этого основного правила!
5) Коллажи в этом туре запрещены! Такие работы также не будут приняты к голосованию.
6) В отчетах должны быть только новые фотографии, которые были сделаны во время выданного задания. Не берем фото, которые уже были показаны вами на сайте ранее.
7) В электронном письме, когда будете присылать фотографию, напишите мне, какой ваш ник на сайте, чтобы я знала, кто автор. Сами фотографии нe подписываем, то есть никаких надписей на самом фото!
8 ) В этом туре принимаются фотографии только от пользователей сайта и форума не менее 3 уровня. Это нововведение принято из-за большого количества работ. Если вы хотите принять участие в форуме, то принимайте активное участие в жизни сайта и форума.

Автор:  larik_malasha [ 07 мар 2014 02:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-забег пятый

Итак, сегодняшний урок будет состоять из нескольких частей:
1) теория
2) 3 видео-урока
3) задание.
-----------------------------------
Урок от Евгении Клыковой - eugena-klykova.livejournal.com

Насколько предметов в кадре. Целостность мира и равновесие (связь предметов, физическая и смысловая)

Мы здесь все очень разные собрались, но наверняка у всех были фотографии с множеством предметов, которые просто не смотрелись... И так крутишь, и так, а фотография на работает, не играет.

Сегодня я напишу о двух базовых принципах, которые помогут нам построить фотографию с несколькими элементами. Я уверена, что многие руководствуются этими принципами и так, на подсознательном уровне. Потому что они основаны на нашем видении мира, его построении и восприятии.

Фотография, как и любой вид искусства, очень субъективна, и споры о возможности формализации каких-либо законов создания произведения искусства никогда не затихнут. Но я все таки пытаюсь это сделать, и очень сильно надеюсь, что хоть немного у меня это получается. В сегодняшнем уроке будет очень много абстрактных понятий, таких как целостность изображения, визуальное равновесие, гармония, которые я старательно избегала до сегодняшнего момента, но без них не обойтись.

Одним их главных принципов построения изображения с множеством элементов является его целостность. Фотография должна быть единым, неделимым целым. Идеальное состояние композиции фотографии я бы назвала экономическим термином “принципом Паретто”, когда в составленную вами композицию нельзя добавить или убрать из нее ни единого элемента, не нарушив при этом гармонию, равновесие, и общий эффект производимый фотографией.

Изображение должно выглядеть как единое неделимое целое. Предметы помещённые в кадр должны быть связаны между собой как на пространственном, так и на ментальном уровне.

"Летний суп". Связь элементов, управление взглядом зрителя, композиционное решение в форме "a":

Изображение

Автор:  larik_malasha [ 07 мар 2014 02:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-забег пятый

Пространственная или физическая связь:

В большинстве случаев, в фуд-фотографии и натюрмортах, предметы соприкасаются или пересекаются друг с другом. Планы - передний, средний и задний - накладываются, частично совмещаются, образуя непрерывную связь между элементами снимка, а в идеале, создавая определенную траекторию для взгляда зрителя.

Конечно, часто встречаются снимки с композициями, в которых предметы удалены друг от друга на приличное расстояние. В этом случае, на мой взгляд очень сложно получить действительно уравновешенный, приятный для взгляда сюжет. Здесь еще сильнее будет ощущаться необходимость в управлении взглядом зрителя, направляющих и объединяющих элементах. Это может быть фон, цветовые сочетания, ритмичность, или глубина резкости.

Обратите внимание на фотографию летнего супа, все элементы композиции так или иначе соприкасаются друг с другом, дополнительную динамику придают доски старого стола, они же помогают вести и направлять взгляд зрителя. В общем, создается наклоненная, но хорошо сбалансированная композиция в форме "a".

Ментальная или психологическая связь предметов заключается в том, что у нас есть определенные ожидания. В зависимости от тематики фотографии мы предполагаем увидеть определенные предметы, связанные с той или иной тематикой. И наличие предметов, выпадающих, несвязанных с этой нашей внутренней картиной могут полностью изменить восприятие. Тем более, если это изображения еды, такого близкой и понятной всем темы!

Изображение

Автор:  larik_malasha [ 07 мар 2014 02:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-забег пятый

Что мы обычно ожидаем увидеть на фуд-фотографии? Конечно, в первую очередь это аппетитное блюдо, но что кроме этого? Что мы можем использовать? Какие предметы у нас а голове связаны, относятся или подходят фуд-фотографии?

Конечно, в первую очередь это свежие ингредиенты, столовые приборы, сервировка стола, ткани, любые поверхности, которые предполагают стол, травы, специи. Иногда цветы, как предмет украшения стола. А если мы сфотографируем молоко и селедку? У меня от одной мысли от этого желудок подпрыгнул ))) Или давайте вспомним мою фотографию шоколада (приведена ниже), где печально известный декоративный камешек, так напомнил мыло зрителям, что полностью уничтожил всю аппетитную составляющую фотографии!

Но, конечно, все зависит от ситуации: шоколад и перец? шоколад и соль? клубника и уксус? мороженое и оливковое масло? Почему бы и нет, в современной кулинарии есть рецепты! Так или иначе, все зависит от того, какую историю вы хотите рассказать, но история должна быть, пусть не очевидная, но у вас в голове, без нее, композиция превратиться в набор предметов.

Изображение

Автор:  larik_malasha [ 07 мар 2014 02:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-забег пятый

Равновесие.

Так как симметричные композиции встречаются довольно редко, умение уравновесить ассиметричную фотографию – сделать так, чтобы предметы не заваливались и не пытались «уехать» за границы кадра, не «придавливали» друг друга визуально, становится все более важным.

Равновесие на фотографии довольно абстрактное понятие, но из всех сегодняшних тем, наверное наиболее простая, но в тоже время, я так часто встречаю последнее время довольно много неуравновешенных или перегруженных в верхней части снимка работ.

Я предлагаю вам такой прием, мысленно нарисуйте по нижнему краю фотографии «качели»: планку по длине на всю ширину фотографии, которая центром опирается на пенек, и ответьте, завалится эта планка на один бок под весом изображенного на каждой половинке фотографии, или покачается-покачается и найдет свое равновесие? Сам пенек не обязательно должен находиться по геомерическому центру фотографии, но по центру композиции (помним, что композиция может быть сдвинута по третям или золотому сечению, а также может иметь негативное пространство.)

Изображение

Автор:  larik_malasha [ 07 мар 2014 02:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-забег пятый

Внутренних ощущений для этого обычно достаточно. Но если разобраться поподробнее, то вес изображаемых предметов зависит от их размера и цвета. Более темные и крупные предметы выглядят более тяжелыми, чем светлые. Предметы находящиеся вне зоне фокуса или менее насыщенные, кажутся более легкими. Предметы с ярко выраженной текстурой тоже более тяжелые, чем гладкие однотонные.

Также стоит помнить, что любая фотография – это отображение мира вокруг нас, поэтому автоматически верхнюю часть фотографии мы воспринимаем, как небо, и нижнюю – как землю. Соответственно, для нас более приятно и естественно, чтобы верхняя часть изображения была менее загружена, чем нижняя, иначе возникает ощущение давления и зажатости, словно что-то нависает сверху. По той же причине, что мы проецируем нашу фотографию на реальный мир, некоторые цвета нам кажутся легче не только из-за их тона и насыщенности, а из-за того, с чем мы привыкли их ассоциировать. То есть желтый и голубой цвета (цвет солнца и неба) всегда будут нам казаться визуально легче, чем красно-коричневые и зеленый (трава и земля) какими бы светлыми оттенками эти цвета не были представлены.

Также имеет смысл расположение предмета. Более тяжелый предмет смещенный ближе к центру «качели» перевешивает ее на свою сторону не так сильно, как если бы он стоял на самом краю. Все точно как в детстве с качелями на игровой плошадке, осталось только немного вспомнить ;)

Изображение

Посмотрите на композицию с лисичками. Она хорошо уравновешена, не смотря на то, что ассиметрична. Одним из тяжелых элементов этой композиции является нож, но он уравновешен более крупными и темными лисичками с другой стороны и зеленью на заднем плане.

Автор:  larik_malasha [ 07 мар 2014 02:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-забег пятый

Изображение

На фотографии с рыбой видно, что даже наклонные композиции могут быть хорошо уравновешены. Баланс соблюдается за счет того, что рыжеватый (более земной) цвет филе и выраженная текстура придают правому краю тарелки достаточный вес, для того, чтобы сбалансировать яркие и насыщенные цвета слева.

Главное в кадре.

Собирая сложную композицию, главное – это главное ;) То есть, очень важно в процессе не забыть про то, что является главным элементом – «героем» кадра. Для достижения целостности композиции важно определить, что будет центром внимания, где он будет располагаться. И сделать так, чтобы несмотря на большое количество окружающих предметов, выбранный вами герой, так и оставался главным в кадре, и взгляд возвращался к нему.

Автор:  larik_malasha [ 07 мар 2014 02:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-забег пятый

Вот несколько главных моментов:
• Помните то, что я вам рассказывала о ракурсе и эффектах которые он оказывает на изображенные предметы. Выбирайте тот ракурс, который в первую очередь подходит и наиболее выгодно выделит вашего «героя», а не актеров второго плана.
• Не забывайте про правила третей и про золотое сечение. Предметы располагающиеся в визуальных центрах изображения– привлекают к себе больше внимания.
• Внимательно отнеситесь к тому, где у вас располагается фокус, используйте ручные настройки, чтобы точка фокусировки была именно на главном герое, это становится еще более критично, если вы снимаете с маленькой глубиной резкости.
• Постарайтесь, чтобы линии внутри кадра визуально сходились на главном предмете в композиции.
• Подумайте о цветовом решении, будет ли герой выделяться по цвету и яркости?
• В многоплановом изображении, главный предмет может находиться на переднем плане или на среднем, но не на заднем, даже если он будет выделяться по вышеуказанным критериям, это лишь создаст дискомфорт для зрителя (Многоплановые композиции мы еще будем обязательно рассматривать отдельным уроком)
--------------------
Помните с чего начиналась серия этих статей? С того, что следует двигаться от простого к сложному. Определитесь с тем, что будет главным на вашей фотографии. Подберите сопутствующие элементы, которые могут понадобится в кадре, «актеров второго плана»: ингредиенты, столовые приборы, салфетки, может быть какие-то комплиментирующие, дополняющие друг друга, продукты, специи. Выберете ракурс для своего героя, убедитесь в точке фокуса и свете. Постепенно добавляйте заготовленные предметы, и стройте более сложную композицию.

Автор:  larik_malasha [ 07 мар 2014 02:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-забег пятый

ВНИМАНИЕ:

Сегодня я также хочу, чтобы вы ознакомились с тремя видео, ссылки на них будут даны ниже. Внимательно посмотрите их, там затронуты самые важные термины фотографии:
1) Урок 1
2) Урок 2
3) Урок 3

А также ознакомьтесь с данной статьей, тут также дана важная теория.

Все эти детали важны для выполнения следующего задания.

Автор:  larik_malasha [ 07 мар 2014 02:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-забег пятый

Задание и условия:
в этом туре мы будем делать работу над ошибками. Как выяснилось, снимать стеклянные предметы не так легко, не правда ли? Поэтому мы с Ларисой ларек решили, что нам не помешало бы сделать работу над ошибками, то есть сделать похожее задание, что и в четвертом туре.

ЗАДАЧИ раунда:
1) научиться правильно снимать стекло - без бликов и отражений, чтобы хорошо был виден напиток;
2) научиться делать резкие предметы - то есть все предметы в кадре должны быть в фокусе, не размытые и не затуманенные;
3) научиться снимать полные и пустые сосуды.

УСЛОВИЯ:
1) снимаем 2 стеклянных сосуда, один из них полный, другой - пустой. Сосуды - любые, на ваш вкус, но стеклянные.
2) жидкость обязательно прозрачная, но любого оттенка. То есть мы должны видеть сквозь эту жидкость, значит, молоко/кефир/сметана/мед и пр. густые и плотные жидкости не подойдут.
3) все предметы должны быть четкие, резкие, а не затуманенные. То есть никакой размытости на заднем фоне, всё должно быть четким!
4) фон может любого цвета и любой фактуры. Мы не ограничиваемся цветом фона.
------------------
Если у вас есть какие-то вопросы по заданию, пишите мне в личку на сайте.
------------------
Фотографируйте, используя данный материал. И присылайте мне на почту - larik-malasha26@yandex.ru
Последний срок - 15 марта 23:59.

ВНИМАНИЕ: на данный момент ограничение по уровням НЕ снято. Принять участие могут только поварята от 3 уровня и выше!

ВНИМАНИЕ: новое условие!!!! В комментариях НЕ ПИШИТЕ, что вы отсняли и прислали мне фото, это может нарушить секретность авторства! Спасибо за понимание!

На старт, внимание, марш!

Автор:  ларек [ 07 мар 2014 02:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-забег пятый

Хочу дополнить.
1. Задание про ГРИП дано не случайно. Многие из вас счиитают, что красивое фото может получиться только лишь, если задний план хорошо размыт. Но далеко не все камеры, как мы уже успели убедиться, дают красивое размытие. Поэтому этот урок должен быть интересен в первую очередь как раз владельцам таких фотоаппаратов.
2. Несмотря на то, что в предыдущем задании делался акцент на то, что стекло лучше снимать без бликов, не все правильно выполнили задание и порой содержимое бокала трудно было разглядеть именно из-за большой поверхности блика. Заодно вспомните про предыдущие уроки, в которых рассказывалось про контровый и боковой свет. А стекло лучше всего снимать именно при таком освещении.
3. Наверное, вы уже успели заметить, что сосуд с водой красиво преломляет линии, находящиеся за ним, в отличие от пустого сосуда. Только не забудьте тщательно протереть стекло, поскольку при определенном освещении зритель может увидеть не только разводы на пустом стакане, но даже отпечатки пальцев.
Вот пример преломления (и отсутсвия преломления) линий в наполненных и пустых стеклянных объектах и съемки стекла без бликов

Изображение

Изображение

Изображение

Кстати, заодно поучитесь снимать при искуственном освещении, поскольку такого плана снимки делаются при свете обычных ламп и красивого фона.

Автор:  a-lesa [ 07 мар 2014 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-забег пятый

Очень интересное задание, я давно задумывалась над съёмкой без размытостей...
одно время мне очень хотелось получить размытый задний план, затем появилось желание больше предметов засунуть в кадр и размыть их частично,
а потом заметила, что не все композиции просят размытости :D всё методом "тыка"...

так что мне чрезвычайно интересно задание, буду стараться!

Автор:  larik_malasha [ 07 мар 2014 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-забег пятый

В связи c получившейся ситуацией с клонами, мною было вынесено решение: голосовать в следующих турах смогут только участники, достигшие 2-ого уровня! То есть для того, чтобы присылать фотографии мне, у вас должен быть минимум 3-ий уровень, а для голосования за работы - 2-ой уровень.

***В обсуждении работ и в голосовании участвуют только пользователи со 2-ого уровня и выше. А присылать работы могут участники от 3-его уровня и выше!

Спасибо за понимание!

Автор:  Ирушенька [ 07 мар 2014 14:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-забег пятый

Какой интересный урок!Очень много для себя почерпнула нового и безусловно полезного!Буду изучать еще и еще!Трудно мне дается эта наука!Но стараюсь все равно!Огромное спасибо,дорогие Ларисы,за ценную и лаконичную информацию!

Автор:  hto33 [ 07 мар 2014 14:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фото-забег пятый

Очень интересное задание! Постараюсь поучаствовать. Идей куча, но специально для них покупать посуду нет возможности.
А уроки я эти уже смотрела, ещё после первого тура. Всё таки здорово тем, у кого есть возможность самостоятельно выбирать выдержку и диафрагму.

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/