Форумы на Поварёнке http://forum.povarenok.ru/ |
|
Фото-забег двадцать четвертый http://forum.povarenok.ru/viewtopic.php?f=47&t=6116 |
Страница 1 из 18 |
Автор: | larik_malasha [ 26 май 2015 20:51 ] |
Заголовок сообщения: | Фото-забег двадцать четвертый |
ПРАВИЛА: 1) С сегодняшнего дня - вторник 26 мая и до воскресенья 21 июня вы выполняете задание: снимаете фотографии по заданной теме. 2) В течение этого времени вы снимаете, а затем САМИ загружаете свое фото на форум. 3) Просто выполняйте задание и делитесь с нами тем, что у вас получилось, на форуме в этой же теме. 4) Размер фото - 600 пикселей по большей стороне. Пожалуйста, уменьшайте заранее ваши фото перед отправкой, чтобы не блокировать форум слишком большими фото. 5) В отчетах должны быть только новые фотографии, которые были сделаны во время выданного задания. Не берем фото, которые уже были показаны вами на сайте ранее. 6) Количество работ от одного участника - 1 фотография по каждому пункту (то есть всего 3 фото). 7) В этом туре принимаются фотографии ВСЕХ пользователей сайта и форума. 8 ) Остальные участники сайта дают свою объективную оценку фото-работе. Приветствуется конструктивная критика. |
Автор: | larik_malasha [ 26 май 2015 20:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-забег двадцать четвертый |
Сегодня я вам продолжу показывать вам советы фуд-фотографам от А.Сляднева foodnchef.com. Начало смотрите в прошлой теме. ==================================== Ракурс для фотографии еды и комфорт зрителя Люди ленивы, увы. И я тоже. И когда я захожу в уютный ресторан и вижу там все фотографии в меню, снятые сверху – мне хочется встать и есть это блюдо стоя на столе. Ведь фотограф именно так его снял и именно так мне его презентовал. А я ленивый. И лучше это блюдо не закажу, чем буду есть его стоя на столе. Поставь перед собой на стол аппетитную утиную грудинку в соусе ммм… терияки. Она еще теплая, ароматная и с тарелки поднимается пар. Слюнки текут сами собой… но я отвлекся. Под каким углом лежит блюдо относительно тебя? Правильно, сорок пять градусов. И с тех пор, как ты научился сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами до этого самого момента – для тебя это самый комфортный угол восприятия блюда. Сколько-то лет изо дня в день ты видишь еду именно под таким углом. Поэтому не заставляй своего зрителя стоять на столе и есть блюдо с верхнего ракурса. Столы бывают шаткими. И да, я не хочу тебя просить всегда снимать блюдо под углом сорок пять градусов. Иногда это невозможно и самый лучший ракурс – это сверху. Просто не злоупотребляй, будь разным. Создай историю, будь оригинальным Запомни, зритель никогда не покупает блюдо с фотографии, он покупает эмоцию. Именно ту эмоцию, основанную на своем опыте. Давай сразу к примеру. Закрой глаза и представь себе салат оливье. Что приходит на ум? Вкус? Навряд ли. Эмоция. Новый год, вся семья в сборе, ощущение праздника и легкое ощущение счастья. А еще водка. Ведь какое оливье без водки? Вот тебе и готовый сюжет для съемки этого, на самом деле, невзрачного блюда. Хрустальная мисочка оливье, рядом тарелка родом из советского союза, запотевшая рюмочка водки и ложка, которой заботливая мама или жена насыпала тебе из миски порцию любимого всеми нами но абсолютно невзрачного с точки зрения фотографии блюда. Остается только хряпнуть обжигающий напиток и закусить каноническим салатом. И так абсолютно каждое блюдо имеет свой сюжет, свою историю. А люди живут ассоциациями. И это здорово облегчает работу фуд-фотографа. Ну а если ты не хочешь работать с уже существующим ассоциативным рядом, создавай свой, оригинальный. И воспитывай свою аудиторию. И только так создаются новые памятные моменты. Все, абсолютно все, что я перечислил выше, это композиция, как бы странно это не звучало. И если на чашу весов поставить техническую композицию (геометрия, свет и цвет) и на другую чашу поставить историю, сюжет – то последние победят в этой неравной битве. Фотография может быть миллион раз некачественная, но если в ней есть сюжет, эмоция – она соберет тысячу лайков на твоей страничке в фейсбук, и в то-же время просто правильно экспонированная картинка с крутой резкостью и без истории останется погребенной среди сотен подобных. Увы или к счастью, но это так. Ну, и еще несколько полезных рекомендаций. Надеюсь, полезных. |
Автор: | larik_malasha [ 26 май 2015 20:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-забег двадцать четвертый |
Думай, как повар; думай, как голодный клиент Фуд-фотограф – это не только человек с фотоаппаратом. Фуд-фотограф должен уметь и любить готовить, разбираться в качестве и составах продуктов, знать названия и происхождение блюд и отличить испанский абрикос от местного. Это необратимая плата за удовольствие снимать. Поэтому доставай вопросами своих знакомых поваров, пройди обучение на курсах поварского искусства и наблюдай за тем, как творят эти мастера. А еще стань клиентом. Наслаждайся едой в новых заведениях, наблюдай, как зритель реагирует на фотографии и смотри на чужие фото как голодный клиент, но ни в коем случае не как фотограф. Таким образом ты поймешь своих партнеров с обоих сторон, поймешь, что необходимо одним и нужно другим и это позволит тебе снимать лучше и правильней. И естественно, быть чуточку более востребованным на этом далеко не легком рынке. Вкладывай деньги и время в свое обучение Существует версия, что купив фотоаппарат, ты автоматически становишься фотографом. И только спустя некоторое время пытливый ум понимает что это не так. Кто-то осознает это через месяц, некоторые через года, а многим нужна для этого вся жизнь. Учись у более сильных, учись по книжкам, статьям. Смотри видео и посещай мастер-классы. Это настолько продвинет тебя вперед, что буквально за считанные месяцы ты можешь перешагнуть через свои страхи и неуверенность и снимать, снимать, снимать. Снимать лучше, качественней, и круче. Учись, это бывает еще и очень весело. Хватит читать, иди снимай! Практика и только практика поможет тебе получить больше опыта, выработать свой стиль и выдавать всегда предсказуемый результат. Ведь все статьи, которые ты прочтешь, книги и семинары забываются на протяжении трех месяцев без закрепления с помощью практики. То есть ровно через три месяца ты не будешь помнить ровным счетом ничего с того полезного воркшопа, на который ты потратил много денег и сил, если не будешь практиковаться. Просто делай. Снимай много. Снимай не думая. Думать будешь после. На этом я прощаюсь с тобой и пойду снимать много вкусных и замечательных блюд. И естественно, я буду их есть. А это, и еще лишний вес – плата за удовольствие снимать то, что тебе нравится. |
Автор: | larik_malasha [ 26 май 2015 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-забег двадцать четвертый |
С позволения Светы Жен Жен переношу из дневников сюда ее запись. Так она не потеряется в дневниках. Слова Светы: ==================================== Как часто в повседневной жизни мы слышим выражение «чувство стиля», «стильный», «сделано со вкусом». Как объясняет толковый словарь, стиль -это «общность средств художественной выразительности, творческих приёмов, обусловленная единством идейно-художественного содержания». Как это применимо к фуд-фотографии? Это означает, что набор выразительных средств фотографа( аксессуары, композиция, освещение)-должны отвечать главной идее снимаемого кадра. Вряд ли закопченный противень будет органично смотреться на столе с хрусталем и накрахмаленной скатертью, зато тот же противень будет вполне органичен в композиции в «деревенском» стиле, на дощатом столе, в окружении холщовых полотенец и прихваток. Яркий цветок, выложенный демонстративно поверх куска пирога, будет смотреться нелепо и неаппетитно. Тот же цветок, где-нибудь на размытом заднем плане, добавит элемент особого настроения вашему фото. Так вот именно люди, глубоко вникающие в «сверхзадачу» снимка и понимающие, иногда на инстинктивном уровне, какие именно художественные приемы следует использовать для передачи определенного настроения снимка, и являются успешными фуд-фотографами. Можно ли научиться этому? Конечно! Учёными давно доказано, что ничего нового в отображении мира художественными средствами не изобретено. Наш мозг в течение всей нашей жизни накапливает все увиденные зрительные образы, а потом просто воспроизводит их. Поэтому надо стараться не просто «загрузить» свой зрительный центр лучшими образцами «художественной продукции» (я имею в виду произведения классической живописи, в частности натюрморты, фотографии мастеров этого жанра и т.д.), а постараться проанализировать особо понравившееся образцы, в плане композиции, освещения и т.д. Для этого хочу вам показать сегодня немного работ «образцовых» фуд- фотографов. Если вы внимательно вглядитесь в их работы, вы несомненно выделите некие особенности, присущие именно этому фотографу. Это и есть их собственный, неповторимый стиль. Мэтт Армендарис (Matt ARmendariz). Мэтт Армендарис говорит о себе, что он «помешан на еде, напитках и всем, что между ними». Знаменитый фуд-фотограф работает для журнала Time, издательсткого дома Марты Стюарт, множества других периодических изданий и книг, а также для рекламы. Также он ведет блог, в котором учит всех желающих фотографировать еду. Билл Брэйди (Bill Brady) Любовь к еде у Билла проснулась в детстве, когда они всей семьей собирались за воскресным столом у бабушки. Его искусство, по собственному выражению, это возможность перевести его любовь к еде и абсолютную радость, которую она приносит, в фотоснимки. «Моя работа — соблазнять вас, заманивать вас, создавать желание. Работы Брейди отличает баланс света, композиции и объекта съемки. Хелен Дюжарден (Helen Dujardin) Американка французского происхождения. В Штаты переехала в конце 90-х годов вместе со степенью по истории, одним чемоданом и одной старой пленочной камерой. Еду снимает с 2007 года, за это время получила несколько профессиональных наград, ее фотографии напечатаны в многочисленных журналах, включая Elle и Forbes, и трех кулинарных книгах. В мае этого года выпустила свою первую книгу по фуд-съемке, которую назвала «Тарелки в пикселях». Профессиональная страсть Хелен — естественный свет и сезонные свежие ингредиенты. Лара Феррони (Lara Ferroni) Лара Феррони не собиралась становится фотографом, но однажды она сфотографировала домашние малиновые лепешки и поняла, что пропала. Лара содержит крохотную студию в Сиэттле, расположенную в ее доме. Больше всего ее привлекает естественный солнечный свет, который дарит фотографиям ощущение дома и чуда. Лу Манна (Lou Manna) Фуд-фотограф с тридцатилетним стажем, его работы напечатаны более чем в сорока кулинарных книгах, не говоря уже о журналах и рекламе. На протяжении 15 лет работал в New York Times, а в 1990 году открыл собственную студию. Кроме непосредственно фотографирования еды, Лу занят образованием младших коллег: выступает с мастер-классами, проводит воркшопы, а его книга Digital Food Photography — первая в этой области — продается сейчас уже в четвертом издании. Среди других известных мастеров могу упомянуть Майкла Рэй с его сияющими, переполненными светом фотографиями; Пенни де Лос Сантос, чьи снимки печатает даже National Geographic; Франческо Тонелли, сертифицированный шеф-повар, и всю свою карьеру повара Франческо не расстается с фотоаппаратом — его снимки предельно интимны, имеют своеобразную перспективу и демонстрируют таинственность еды. И многие, многие другие. Упомянуть больше просто не позволяют форматы статьи. Смотрите, наслаждайтесь, думайте, учитесь! В следующей статье расскажу о некоторых приемах фуд-фотографов, о которых они не очень любят рассказывать, но которые позволяют делать шикарные снимки. |
Автор: | larik_malasha [ 26 май 2015 21:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-забег двадцать четвертый |
Задание: Задание - прочитать весь данный материал и снять на выбор или все три предложенные темы: 1) сырое мясо (говядина, свинина, баранина и т.д.) 2) сырая птица (курица, утка, дичь и т.д.) 3) сырая рыба (любая свежая). ОБЯЗАТЕЛЬНО: продукт должен быть свежий (НЕ замороженным куском) и сырой (то есть готовое мясо НЕ принимается). Конечно, вы можете использовать заранее замороженный продукт, но он обязательно должен быть уже разморожен). ЦЕЛЬ: научиться снимать нефотогеничные продукты. ========================== От одного пользователя - максимум ТРИ работы из РАЗНЫХ фото-сессий (одна работа по каждой подтеме). Остальные работы можно опубликовать в дневниках, а сюда приносить ссылки на вашу публикацию. ========================== НЕ забывайте про размер фото - 600 пикселей по большей стороне. ========================== На старт, внимание, марш! |
Автор: | larik_malasha [ 26 май 2015 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-забег двадцать четвертый |
Примеры для вдохновения из фото-банков: |
Автор: | larik_malasha [ 26 май 2015 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-забег двадцать четвертый |
Жду ваши работы. |
Автор: | Gal4oNek [ 27 май 2015 00:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-забег двадцать четвертый |
Лариса, спасибо за задание! Лично для меня сырое мясо (рыба, птица) не являются не аппетитными. Я люблю своеобразную красоту сырых, свежих и явно качественных продуктов. В фото-забеге по теме "рустик" многие раскритиковали мой сырую курочку за то, что она сырая, но я хотела показать именно ее. Вот прямо сейчас перед глазами красивая свининка. Постараюсь на выходных исполнить |
Автор: | мисс [ 27 май 2015 03:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-забег двадцать четвертый |
Всем привет! Давно не участвовала, не успеваю из-за конкурсов и бурной жизни в реале)) Но просматриваю всё регулярно, интересно слов нет. Хотелось бы увидеть тут работы Ларисы-Ларек, для неё, по-моему, не бывает не фотогеничных продуктов. А я за собою заметила, что когда выбираю рецепты для конкурсов, оцениваю их фотогеничность сразу. Не фотогеничные не делаю))). Хотя, знаю, что не права. Вопрос. Рыба, птица можно и кусками или целые? |
Автор: | larik_malasha [ 27 май 2015 11:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-забег двадцать четвертый |
мисс писал(а): Вопрос. Рыба, птица можно и кусками или целые? По вашему желанию. |
Автор: | Жен Жен [ 27 май 2015 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-забег двадцать четвертый |
larik_malasha Ларисочка, большое спасибо за внимание к моей заметке, мне очень приятно, что ты сочла её полезной. Задание очень интересное и сложное. С готовым блюдом работать проще. Пошла обдумывать. |
Автор: | Хироко [ 27 май 2015 14:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-забег двадцать четвертый |
Наконец-то дождались новой темы!!! Да ещё какая новая и интересная Будем думать... Всем удачи! |
Автор: | Rencha1 [ 27 май 2015 18:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-забег двадцать четвертый |
Добрый день, девочки! Очень сложная для меня тема, но так совпало, что как раз сегодня занималась лыткой для холодца. Принимайте мою попытку под названием "Будет холодец". Очень жду критики и замечаний! |
Автор: | Пани Лена [ 27 май 2015 19:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-забег двадцать четвертый |
Rencha1 Ренатик, а что тут критиковать... Кроме того, что мне ОЧЕНЬ нравится! Я думала, что сырое мясо нельзя сфотографировать аппетитно... Но у тебя так смачно получилось, что нет сил ждать этого холодца... Хочется откусить от сырого! |
Автор: | larik_malasha [ 27 май 2015 19:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фото-забег двадцать четвертый |
Rencha1 Привет! спасибо за первую работу в этом раунде Что это за мясо? Из чего будет холодец? Хорошая работа, красивая. Единственное "но" - снова буду говорить про цветовую гамму. Мне кажется, что сюда не очень подходит зеленый нож. Хорошо заменить его на тот цвет, который есть в других предметах снимка. Например, оранжевый, как морковь, бордовый, как мясо, или вообще с простой деревянной ручкой. Если ничего этого нет, то что-то неброское. Фон у тебя голубой? Из-за этого необычного оттенка мне сначала показалось, что снимок голубит. Но думаю, что это из-за необычного цвета доски. |
Страница 1 из 18 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |