Войти на сайт  |  Зарегистрироваться
Каталог рецептов Добавить рецепт
Подписывайтесь на Поварёнка в своей социальной сети и получайте 10 новых рецептов каждый день! ВКонтакте Одноклассники Яндекс Дзен
Форумы на Поварёнке

Список форумов
FAQFAQ   ПоискПоиск   * Регистрация
     * Личный раздел        *Вход 

Свежее на сайте



Начать новую тему     Список форумов -> Обо всем -> Искусственное освещение в фуд фото
 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 янв 2016 18:04 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2012 16:01
Сообщения: 978
Все фотографы единодушны в своём мнении, что естественное освещение «рулит» в фудфото. Но большинству из нас приходится подстраиваться под условия короткого светового дня, пасмурной погоды и элементарной нехватки времени днем. Поэтому приходится пользоваться искусственным освещением. Поэтому ни для кого не будет секретом, что преобладающее количество фотографий, сделанных в осенне-зимнее время, сделаны при искусственном освещении. Поэтому в первую очередь поговорим об источниках искусственного освещения и правилах правильного использования их.
Чтобы добиться света, похожего на свет из окна, нам понадобится достаточно сильный источник света. Вот советы от известного фудфотографа Родиона Ковенкина.
Вложение:
Фото в иск освещении.jpg

1. Галогенный прожектор (строительный свет).
Это самый дешевый вариант сильного источника света. Этого света достаточно, чтобы осветить фотографируемый объект. Но стоит всегда держать в голове, что этот свет очень сильно нагревается. Причем вся конструкция, а не только лампочка. Не подпускайте к нему детей и держите его на расстоянии от тканей, бумаги и других материалов, которые он может повредить. И вообще не оставляйте его включенным без присмотра надолго.
2. Lower Tota Light.
Это тоже галогенный источник света мощностью 800Вт, что достаточно, чтобы осветить нашу еду так, как это делает естественный свет. На Ebay такой свет стоит в районе 150 долларов. Tota-лампа тоже сильно греется, будьте с ней осторожны. Она легко крепится на стойку для света или штатив. С помощью шторок можно легко управлять потоком света. Кроме того, этот свет отлично подходит для видео.
3. Внешняя фотовспышка.
Подойдет любая фотовспышка, которая может быть синхронизирована удаленно. Для синхронизации можно использовать провод или беспроводные синхронизаторы (ИК или радио). Вспышка легкая, не греется, ее можно закрепить на стойку или просто поставить на стол. Однако, поскольку это импульсный источник и вспышка не имеет моделирующего света (постоянного источника света, позволяющего видеть, как падает свет от вспышки), на первых порах вам может понадобиться чуть больше усердия, чтобы добиться желаемого результата. Но не переживайте по этому поводу. Я чуть позже объясню основные способы использования вспышки при съемке еды.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2016 18:12 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2012 16:01
Сообщения: 978
Лично мне хватает вот такого светодиодного уличного прожектора со следующими характеристиками:
Вложение:
1443064543925_bulletin.jpg

Потребляемая мощность: 10 Вт
Цветовая температура: 4000К (белый нейтральный)
Угол излучения: 120°
Очень важной характеристикой Является такое понятие, как «цветовая температура»,которое измеряется в Кельвинах (К) На практике темп-ра в К у иск.источников света ассоциируется с естественным освещением. Итак:
Теплый белый(будет давать желтое освещение фотографии)= 1850-4000 К
Нейтральный белый=4000-5000 К
Холодный белый(синеватый цвет на фото)= 5000-7000 К
Крайне важно при фотографировании не смешивать источники освещения, имеющие разные световые температуры. То есть если вы снимаете в комнате с люстрой теплого света, дополнительный источник освещения тоже д.б. теплый.
Недостатком такого прожектора является отсутствие штатива, на котором он будет крепиться. А штатив отдельно стоит довольно дорого.
Еще одним из вариантов зимнего освещения мне служит обычная лампа дневного света, длиной около 50 см, расположенная над рабочей поверхностью моего стола. Примерно такая:
Вложение:
t5-downlight-18w-120cm-daylight.jpg

Один из блогеров советует из двух таких ламп соорудить вот такую конструкцию:
Вложение:
foodgphotolight10.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2016 18:24 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2012 16:01
Сообщения: 978
Чем больше, тем мягче.
Если вы попробуете просто направить источник света на ваш предмет и сделаете кадр, то вы получите картинку с резкими тенями и ненужными бликами. Чтобы этого не было, нам нужно рассеять наш поток света, смягчить его. Для этого вам понадобится большой диффузный экран (светорассеиватель). С помощью зажимов я креплю экран к стойке и помещаю его между объектом и источником света (не помещайте очень близко к горячим лампам). Таким образом мы получаем большой источник мягкого света. В качестве диффузного экрана можно использовать белую простыню или белую подкладочную ткань, если вы не хотите покупать готовый. Главное — закрепить ее, так как вам нужно.
Вложение:
17319428756_8fbd1366d5_o.jpg

Для того что бы смягчить тени, с противоположной стороны располагается белый отражатель, например лист белого пенокартона. Убедитесь, что вы установили отражатель таким образом, что он отбивает свет на еду. Посмотрите, все ли лампочки на кухне выключены. Я серьезно. Это делается для того, чтобы исключить смешение источников света с разной цветовой температурой.
Вложение:
foodgphotolight06.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2016 18:34 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2012 16:01
Сообщения: 978
Используйте освещение сбоку или сзади.
Есть два лучших угла освещения, которые я обнаружила, фотографируя в условиях как естественного, так и искусственного света. Вот пример освещения сбоку:
Вложение:
foodgphotolight07.jpg

И пример освещения сзади:
Вложение:
foodgphotolight08.jpg

Используйте белые предметы.
Это просто поможет вам иметь точку отсчета, когда в последствии вы будете регулировать баланс белого. На мой взгляд, с балансом белого и так все хорошо – на самом деле его легче контролировать в условиях искусственного освещения – но все же это хорошая идея иметь что-нибудь в качестве точки отсчета при редактировании. Более того, вам совершенно не помешает еще один естественный отражатель.
Вложение:
foodgphotolight09.jpg


Коллеги предлагаю попрактиковаться в съемках с искусственным освещением и поделиться своим опытом. То есть фотографируем и рассказываем, какие источники света использовали. Отдельная просьба к тем, кто имеет накамерные вспышки поделиться с нами опытом их использования, так как об этой части процесса, лично я, имею очень смутное понятие.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2016 19:24 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2012 12:25
Сообщения: 709
Откуда: тольятти
Светик, тема на данный момент очень актуальная и интересная!! У меня на фотоаппарате есть съемная, накамерная вспышка, которую я использовала за все время 1 раз, и то для опробования. И если честно, то очень хочется попробовать, в рамках новой темы, сделать кадры для сравнения со вспышкой и без, и разместить в виде коллажа, чтобы было видно разницу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 янв 2016 19:59 
Шеф-повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 мар 2013 18:23
Сообщения: 1477
Ура!!! Новая тема и ещё такая нужная в наше непростое зимнее время. Действительно пока утром встанешь, то-нибудь приготовишь. уже и солнце село, на улице темно.
Мне придарили в связи с предстоящим юбилеем несколько полезных вещей, так я теперь с удовольствием снимаю и в тёмное время суток. Два светодиодных светильника очень мне понравились. даю ссылку на них, кому интересно. Пока вижу только один недостаток - на штативе крепится намертво, никак не получается под углом установить. Опять же пользую с помощью стульев внаклонку.
http://fe-foto.ru/shop/istochniki_sveta ... 5923928003
К новой зеркалке муж подарил объектив, который посоветовала Света Жен Жен. И вот всё вместе пока работает так, как мне нравится. Первая моя "проба пера"
"Заливной судак" Свет ставила справа и слева, чтобы тени были не такие грубые. Остальной свет весь выключила, даже ещё не зная, что так инадо. Только ёлка горела в углу для новогоднего настроения.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2016 10:49 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 авг 2014 23:44
Сообщения: 873
Откуда: Казахстан г.Рудный
Спасибо за открытие такой нужной и полезной темы !!!! Попутно возник вопрос - если верхнее освещение - тоже лампа дневного света и такой же температуры свечения, что и боковые , ее можно оставлять?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2016 12:01 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2013 16:35
Сообщения: 515
Светлан, тема крайне интересная, поскольку я уже почти год как совершенно отказалась от съемки при искусственном освещении и отсутствие возможности снимать вечером меня крайне напрягает.
Пока снимала вечером, использовала описанный тобой вариант с длинной лампой дневного света длиной около 50 см, только в моём хозяйстве их аж штук шесть, (досвечиваю рассаду в процессе выращивания) поэтому распределяла две-три лампы сверху с разных точек, остальные с разных сторон, и пыталась маневрируя ими убирать ненужные тени. Но дело это достаточно хлопотное, построение и уборка такой конструкции занимает массу времени, поэтому постепенно отказалась от этой идеи, а размещение двух-трех ламп над рабочем поверхностью стола и сбоку не дает нужного результата, или очень сильно ограничивает пространство для фото-ракурсов.

Касаемо накамерной вспышки: у меня есть знакомая, она профи - фотографирует кошек для пиара, на её вспышке почти всегда белый рассеиватель, и очень часто она применяет следующий способ: направляет вспышку в потолок, при этом получается более яркий и более рассеянный свет без теней и кошачьи фотографии выходят более объемными и живыми, с её фото любые страшилки становятся красавицами.

Олюшен писал(а):
Спасибо за открытие такой нужной и полезной темы !!!! Попутно возник вопрос - если верхнее освещение - тоже лампа дневного света и такой же температуры свечения, что и боковые , ее можно оставлять?

Оль, я крайне редко снимаю при искусственном освещении, но в те редкие разы всегда оставляла верхнюю лампу (она у меня по параметрам относится к белому свету) и смешения оттенков не происходило.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2016 13:38 
Поваренок-теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 июл 2015 08:39
Сообщения: 98
посижу, почитаю, а то мне оч надо )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2016 13:40 
Шеф-повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 май 2009 23:06
Сообщения: 2123
Света,спасибо за новую тему.
Для меня очень важна эта тема,так как у меня нет возможности фотографировать при искусственном освещении,да и ламп у меня таких нет
Буду теперь ломать голову как это сделать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2016 15:18 
Поваренок-теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 мар 2014 00:39
Сообщения: 73
Всем, привет!Да тема ооочень интересная. Спасибо Света.Также как и у Ольга Бабич у меня нет возможности фотографировать при искусственном освещении и ламп тоже нет, да ещё к тому же у меня мыльница. Хоть попробую, авось что то получится :oops:
Натали, фото у тебя прямо сууупер, оооочень празднично ! :Bravo:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2016 19:26 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2012 16:01
Сообщения: 978
Олюшен писал(а):
Спасибо за открытие такой нужной и полезной темы !!!! Попутно возник вопрос - если верхнее освещение - тоже лампа дневного света и такой же температуры свечения, что и боковые , ее можно оставлять?

Конечно. Главное не смешивать освещение разной температуры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2016 20:25 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Очень актуальная тема! Спасибо, Светик!
Я тоже практически не фотографирую вечером. За редким исключением, если уж совсем прижмет. И в эти исключительные случаи поняла, что очень непростое это дело, искусственное освещение.
Но надо как-то пристраиваться, приобретать навыки. Уж слишком короткий световой день.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2016 20:28 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Хироко Наташа, очень красивое фото, очень красивое блюдо... и ОЧЕНЬ красивое кольцо для салфетки! я на него запала. :D ( на фужеры - тоже :wink: )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 янв 2016 22:13 
Повар
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2013 11:57
Сообщения: 779
Кстати, сейчас обратила внимание, как интересно легли тени от долек лимона из-за двух осветителей. Как дополнительное украшение. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему     Список форумов -> Обо всем -> Искусственное освещение в фуд фото Часовой пояс: UTC + 4 часа
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 17  След.
 


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron






© 2007-2024 Поварёнок.ру, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с активной ссылкой на www.povarenok.ru
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Поиск рецептов Горячие блюда
Салаты
Закуски
Выпечка
Новогодние рецепты
Масленица
Шашлыки
Домашнее консервирование
Летние рецепты
Постные рецепты
Домашние напитки
Рецепты дня
Мобильная версия

Поварёнок в социальных сетях: Подписаться на рецепты