Я пытаюсь уже в третий раз комментрировать ваши фотографии и до сих пор так и не определилась, каким же образом лучше всего это делать? Внимательно изучив все ваши пожелания, попробую в этот раз сделать так: буду писать их по форме: + - достоинства фотографии - - недостатки ? – как изменить фото, чтобы сделать его лучше.
По поводу последнего пункта – я буду давать свое видение того, как можно было бы построить кадр, но, знаю по опыту, что не всегда действительность совпадает с ожиданием. Сама я постоянно перекраиваю композицию, если она меня не устраивает и часто бывает так, что когда я выстраиваю объекты в рисунок, подсказанный моим воображением, он оказывается далек от идеала. Но зато это дает толчок к новой композиции и в итоге все получается, пусть и не всегда еще лучше, чем я представляла. Поэтому такие советы считаю все же не лишними, они дают пищу нашему воображению. Вполне возможно, что к каким-то работам у меня не будет знака минус или вопрос. Плюс найдется для всех, потому что, повторюсь, в этот раз все фото оказались на такой высоте, что я, если честно, даже не ожидала. И это радует. Итак, приступим.
28. + Прекрасный мягкий рассеянный свет, отличная цветопередача, хорошая резкость, композиция выполнена по правилу третей и Negative space. - Не смогла разгадать замысел автора – зачем яйцу бантик?. Но это только мое, специфическое мнение. Просто бантики в фуд-фото не приемлю.
29. + Красиво подобрана посуда для презентации яйца, хороший свет, удалось избежать бликов и, соответственно, пересветов в этих местах - Было большое желание начертить все наклонные линии, которые сразу бросаются в глаза при взгляде на эту фотографию. Потом решила просто перечислить – яйцо на подставке, ложка, грани салфетки, белые вертикальные ниточки, которые перетягивают бамбук, горизонтальные линии бамбуковых стеблей – все это завалено влево. Скорее всего, фото снято с рук. На маленьком экране фотоаппарата не всегда можно увидеть этот перекос. Зеленая салфетка не слишком гармонирует с теплыми оттенками подставки для яйца и бамбуковой салфетки, хотя там и есть рисунок в коричневых тонах, но он почти полностью закрыт тарелкой. ? Если есть сомнения в том, что снимок удастся сделать без завала горизонта, сделайте шаг назад при съемке. Потом в редакторе, без ущерба для снимка, выровняете горизонт и отрежете все лишнее.
30. + Приятные оттенки, спокойные тона этого фото сразу наводят на мысль о приближающейся весне, о светлом празднике Пасхи. Очень красивый снимок, с хорошим светом и фоном. - Чуууть-чуть завалено вправо яйцо и немного обрезан низ. Скорее всего, эти недостатки появились после кадрирования. ? Шаг назад при съемке даст возможность кадрировать снимок без ущерба качеству. Прекрасный элемент – ветки вербы можно было бы попробовать положить в качестве направляющей, таким веером из верхнего правого угла к нижнему левому, туда же сместить яйцо. Или второй вариант – из верхнего правого верба ведет к яйцу в нижнем левом. Убиваем сразу несколько зайцев – ведем взгляд зрителя к главному объекту, яйцо располагаем в зрительном центре, на пересечении линий третей. Можно оторвать пару пушинок и положить их в тех местах, где вам покажется удобнее, легкая небрежность этому снимку пойдет лишь на пользу
31. + Светлый, гармоничный снимок. Прекрасные аксессуары, наводящие на мысль о Пасхе. Цветовая гамма хорошо подобрана. - Слишком тесное кадрирование сверху. Очень заметна обработка в ФШ. А ведь, по негласному правилу – обработка в редакторах лишь тогда хороша, когда она незаметна, обратите на это внимание. Очевидно, автор добавил насыщенности, отчего желток стал кровавого цвета и пытался осветлить фон, отчего появились пересветы на подставке для яйца. ? Шаг назад при съемке спасет кадр от слишком близкого расположения объектов к краям снимка. Иногда так бывает, что белый фон в жизни категорически не хочет быть белым на фотографии. Это может зависеть от того, как он отражает свет. Некоторые белые материалы отдают голубизной, некоторые – серостью. Первое, что надо попытаться сделать в таком случае – покрутить столик, на котором снимаете (ну или самому сместиться), чтобы свет стал не передне-боковым, как в данном случае, а боковым или задне-боковым, а, может, даже и контровым. Часто это помогает. Если нет – смените фон.
32. + Яркая, солнечная, позитивная картинка, со вкусом подобранные аксессуары. - Слишком плотное расположение объектов в кадре. Нечитаемость правого предмета. Я так и не поняла назначение этого предмета, могу лишь предположить, что это подставка для салфеток. В таком случае, это очень интересный объект и можно было бы показать его во всей красе. ? Можно попробовать немного раздвинуть предметы на снимке, сделать подставку для салфеток более читаемой, яйца сдвинуть левее вниз, чтобы убрать это пустое место на снимке.
33. + Хороший мягкий рассеянный свет без резких теней, хорошая цветопередача, яйца как настоящие, потрогать хочется. - Почему-то у меня создалось впечатление, что присутствует не то зернистость, не то усиливали резкость в ФШ, потому что мука имеет такую грубоватую структуру, немного неестественную. Может, ошибаюсь, может мука сама по себе такая. Скалка слишком большая, забирает на себя много внимания и размером, и цветом – давит, нависает. ? Однозначно сдвинуть горку с мукой в левый нижний угол, и скалку отодвинуть подальше и размыть. Таким образом, соблюдаем правило третей, взгляд упирается в зрительный центр, в котором находится яйцо, оно укрупняется, перетягивает на себя внимание, скалка далеко и размыта, ее фактуру видеть не обязательно, достаточно намека, легкого силуэта в дымке.
34. + Приятная глазу картинка с мягкими, теплыми цветами, прекрасным светом, поднимающая настроение. - Если бы тема занятия была не яйца, а Пасха, к примеру, то это фото подходило бы как нельзя лучше. ? Поменять местами корзину и цыплят. Дело в том, что картинку мы начинаем разглядывать слева направо, сверху вниз. Если яйца будут слева, мы начнем рассматривать картинку с них, что и нужно было, в общем-то, для этого фотозадания. У полотенца прекрасный теплый оттенок, но вафельная структура простит этот милый добрый снимок, вносит в сказочную картинку какую-то обыденность.
35. + Очень хороший, добротный белый фон. Белый-белый.) Красивая геометрия в виде сложенных друг на друга формочек. - Слишком тесно этим, достаточно крупным формам, в кадре. Ложка на заднем плане расположена не слишком гармонично, скорее постановочно. Глубокие серые тени слишком уж выделяют ее на белом фоне. ? Воспользоваться отражателем слева, тени станут более рассеянными. Шаг назад при съемке даст больше воздуха вокруг формочек. Вилку можно убрать, она немного грубовато здесь смотрится и попробовать положить на ее место ту белую ложечку со специями. Мисочку с хлебом положить вместо ложки, она ведь, судя по всему, очень красивой формы, дайте зрителю полюбоваться.) И еще одно замечание - еда ужасно капризная модель. Максимум может потерпеть 10 минут, потом надо делать свежую яичницу. ) Выстраивайте кадр без главного героя, сделайте пару пробных снимков с пустой формой и только потом идите жарить яйца. Тогда ваша яичница будет чрезвычайно аппетитной, глянцевой, блестящей и красивой. И будет буквально пахнуть в кадре, да))
36. + Отличный свет – ровный, без ярко выраженных теней или пересветов. Хорошая глубина резкости, позволяющая рассмотреть каждую мелочь на снимке. - Фон – такая же деталь композиции, как и все остальные предметы в кадре и неправильно подобранный фон может загубить любой, самый замечательный снимок. Этот фон имеет слишком резкую границу, которая делит кадр пополам – светлую и темную. По правилам третей так линию горизонта обычно не размещают. Конечно, это не аксиома, но если уж вы так настойчиво хотите показать такую большую площадь задника, то она должна нести смысловую нагрузку, что-то говорить о снимке. Просто черный задник не говорит ни о чем. Был бы это плетень или старая кирпичная стена, зритель посмотрел бы на такой задник с удовольствием и любопытством.
37. + Все нравится, прекрасно. Особенно нравится угол съемки – с линии горизонта. Питаю слабость к таким фото.
38. + Мне очень нравится здесь свет, теплые оттенки фона, мешковины, яиц. Интересная композиция, взгляд «катится» вслед за яйцами, вывалившимся из корзины. - Понятно, что все сюжеты в этом забеге постановочные, никто не пришел в курятник и не сделал кадр, но все же надо стремиться приблизиться к естественности картинки. Жаль, что корзинку не подсветили отражателем, у нее очень интересная фактура, но все детали съела тень ? . Корзинку можно чуть вперед выдвинуть, а дорожку из яиц укоротить и разбавить белыми яйцами. Гнездышко на заднем плане можно вовсе убрать, чтобы не вводить в зрителя в заблуждение, что в этом месте несутся куры.
39. + Чувствуется, что автор хорошо усвоил правило третей))) Все яйца в зрительных центрах.) Отмечу красивый блик на ярком желтке, это придает объем. Вижу, что отражателем пользовались, с его помощью удалось избежать резких теней. Хотя, иногда это «звучит» очень красиво – длинные тени, повторящие очертания предмета съемки. - Переднее яйцо в сильном расфокусе и из-за того, что оно расположено слишком близко к фотоаппарату, выглядит очень большим, а ведь главный герой не он, но внимание на себя перетягивает. Прежде всего – своим размером. ? И вот все же надо было нарушить этот яичный четырехугольник, скомпоновать эти три яйца рядышком, в правом верхнем углу. Правила правилами, но…
40. + Люблю такие картинки, про которые начинаешь гадать – постановочная или автор свой завтрак, к примеру сфотографировал? Вот это фото как раз из их числа. Мне очень нравится, просто гениально. И вот здесь как раз тот случай, когда картинка «пахнет». И это отметили все комментирующие. Согласитесь, если бы вытекший желток покрылся корочкой, а листья салата пожухли, эффект уже был бы не тот. Именно поэтому я еще раз советую делать пристрелочный кадр, если ваш объект съемки недолговечен и быстро теряет привлекательность. Особенно это касается вот таких вот вещей, как у автора, а еще - мороженого, желе и любой еды, которая при остывании/нагревании теряет привлекательность.
41. + Если фото сделано при искусственном освещении, то автор большой молодец! Прекрасная цветопередача ! - Все же не совсем раскрыл автор яичную тему. Почему-то мне кажется, что замысел был совсем другой, но тут вмешались обстоятельства в виде вот этого черного усатого красавца и автор решил оставить вот этот, непостановочный, кадр. ? Если же я ошиблась и автор планировал снять кота с яйцами))), то в таком случае, нужно сменить фон – курятник в кафеле и с пластиковыми бордюрами представить сложно.
42. + Прекрасная лаконичная композиция, хороший свет - Фокус хотелось бы видеть на желтке, а не на скорлупе. Голубовато-серый цвет фон не слишком сочетается с общей теплой цветовой гаммой снимка, вносит небольшой диссонанс.
43. + Снимок выглядит вполне естественно (если не обращать внимание на темный тканевой фон). Два желтка привлекают внимание, скорлупа снята очень удачно – просто светится, видно, насколько она хрупкая и тонкая. - Снова фокус не попал на желток, а жаль. ? Можно было бы немного замаскировать задник соломой, чуть приподняв ее. Пушинку или убрать, или укоротить, она выглядит слишком громоздко.
44. + Что-то мне подсказывает, что нитка бус, выпавшая из шкатулки – это попытка поработать с диагональю. В целом могу отметить, что автор хорошо поработал со светом, получилась практически бестеневая картинка, как в предметке. - Крайне неудачная тема – шкатулка из раковин и жемчуг уводят наши мысли на дно морское, но никак не к заявленной в этом туре теме.
45. + Вот нравится. Обожаю лаконичные работы. Прекрасная резкость, отличный свет, цветопередача, идея шикарная – простая, но в то же время нестандартная. ? А как бы автор посмотрел на то, чтобы сдвинуть яйцо в угол и маааленький треугольничек скорлупы, вот прям микроскопический отодрать и рядом бросить? Сразу бы снимок ожил, плюс в тему урока бы попал – негативное пространство. И можно было бы фон сделать более драматичным, а можно и не делать… надо смотреть.
46. + Задорно. Работа с перспективой. - Ну уж очень избита эта тема в сети. Пересветы на заднем плане. И вот левое яйцо надо бы помыть))) Все же надо уделять внимание таким мелочам.
47. + Отличное, светлое фото, красивая фактура у салфетки, посуда подобрана хорошо, люблю, когда тарелочка на тарелочку, да если бы еще и салфеточка между тарелками, вообще класс! - Разъезжаются предметы – яйцо вправо, солонки влево. То ли близко снято, то ли ракурс такой. ? Фокус хотелось бы видеть на желтке и ковырнуть его, что ли? Пусть бы потек чуть чуть. И ложку запачкать, а то уж слишком сверкает она, как из посудомойки. Получается, кто-то другой своей ложкой это яйцо ел))) Понятно, что автор не хотел брать лишние детали в кадр, поэтому и снял вот так, сверху. А хотелось бы, чтобы присел. Если возникают такие проблемы, поставьте сзади доску, киньте на нее ткань ненавязчивую, можно складками, как в натюрмортах, можно тыльную сторону обоев, она же белая, как правило. И присядьте. И сделайте кадр. И никто не увидит того, чего не надо.)
48. + Прекрасно! Все нравится – расположение предметов в кадре, освещение, цвета вот эти – ярко красные и чисто-белые, теплая тональность заднего фона. Всего 3 цвета - а больше и не надо! Яйца на грани пересвета, но все же не пересвечены, детали читаемы.
49. + Главного героя автор расположил по правилу третей, цветом сделав акцент на бокале с яйцами. Грамотно использовал диагональ в виде скалки. - Снимок очень пересвечен, это видно по тому, что ажурная салфетка полностью потеряла детали – не видно переплетений, все слилось в одну белую массу, скорлупки яиц практически «потерялись» на салфетке. Из-за пересвета непонятно также, что в рюмке – соль, мука, молоко? Крайне неудачный фон – бликующая ткань. Самый лучший фон в таких случаях это ткань или материал, поглощающий свет – бархат, плюш. Непонятен сюжет. Если это начало некоего кулинарного процесса, то логичнее было бы расположить скалку и скорлупу на доске, ведь вы же дома не готовите тесто на ажурной салфетке?
50. + Очень нравится! Прекрасная резкость, прямо звенящая. Снимок моментально притягивает к себе внимание, причем на это работает абсолютно все – минимализм и незагруженность деталями, неординарность сюжета, яркий фон, интересные эмоции на «личике». Мимо не пройдешь, это точно!
51. + У кого-то был отличный завтрак! )) Композиция довольно грамотная – тут тебе и перспектива, и диагональ, и правило третей. - Не удалось автору справиться с белым на белом – или пересвет, или серые оттенки. ? В таких случаях выручает пипетка в редакторах, щелкайте ею на монохром – белый, а лучше – серый цвет. И, конечно, немного насыщенности желтку надо бы добавить.
52. + Очень красивая картинка! Аккуратная, освещена прекрасно! Сам сюжет отличный! Мне нравится.
53. + Замечательный снимок! Мягкий, уютный свет, гармония и непринужденность во всем , очень мне нравится, когда картинка похожа на действительность, как будто кто-то мимо проходил и щелкнул момент , когда хозяйка затеяла печь пирожки. Очень грамотная композиция – ничего лишнего, обратите внимание, нет желания что-то убрать, передвинуть или добавить.
54. + Хороший крупный план с отличной детализацией. Мягкий свет, уютный кадр. Не стал автор центральную композицию делать, и очень правильно! - Очень плотное кадрирование, границы кадра хочется расширить, особенно правую и нижнюю. ? Поскольку яйца лежат на пеньковой подставке (натуральнай материал), то хотелось бы и стол деревянный, с красивой фактурой, тогда вот этот белый пересвет слева не выпадал бы из нашего внимания и мы бы разглядывали деревянную поверхность с каким-то интересным рисунком. Но это так… фантазьки))
И, в завершение, мои фавориты – 1,4, 6, 11, 14, 15, 19, 24, 37, 40, 50, 53.
И, если можно, влезу в Дашин разбор и скажу пару слов про 11-е фото. Ах, как же мне хочется переделать его в вертикаль и чтобы отражение было полностью видно! Мне кажется, будет идеально!
Последний раз редактировалось ларек 19 фев 2014 17:11, всего редактировалось 1 раз.
|