Я заметила, что многие из вас не совсем хорошо усвоили правила композиции. поэтому в течении этих 2-х недель мы продолжим повторение правил композиции.
Некоторые из вас не совсем умеют правильно располагать предметы в кадре. То слишком много предметов слева, а справа пусто. То перед пустоват, а сзади чересчур мало предметов. поэтому сегодня мы поговорим о
правиле равновесия.
ЗАДАНИЕ: снять фуд-фото с использованием правила равновесия.
================================
Вспомним немного теории:
Так как симметричные композиции встречаются довольно редко, умение уравновесить ассиметричную фотографию – сделать так, чтобы предметы не заваливались и не пытались «уехать» за границы кадра, не «придавливали» друг друга визуально, становится все более важным.
Равновесие на фотографии довольно абстрактное понятие, но из всех сегодняшних тем, наверное наиболее простая, но в тоже время, я так часто встречаю последнее время довольно много неуравновешенных или перегруженных в верхней части снимка работ.
Я предлагаю вам такой прием, мысленно нарисуйте по нижнему краю фотографии «качели»: планку по длине на всю ширину фотографии, которая центром опирается на пенек, и ответьте, завалится эта планка на один бок под весом изображенного на каждой половинке фотографии, или покачается-покачается и найдет свое равновесие? Сам пенек не обязательно должен находиться по геомерическому центру фотографии, но по центру композиции (помним, что композиция может быть сдвинута по третям или золотому сечению, а также может иметь негативное пространство.)
Внутренних ощущений для этого обычно достаточно. Но если разобраться поподробнее, то вес изображаемых предметов зависит от их размера и цвета. Более темные и крупные предметы выглядят более тяжелыми, чем светлые. Предметы находящиеся вне зоне фокуса или менее насыщенные, кажутся более легкими. Предметы с ярко выраженной текстурой тоже более тяжелые, чем гладкие однотонные.
Также стоит помнить, что любая фотография – это отображение мира вокруг нас, поэтому автоматически верхнюю часть фотографии мы воспринимаем, как небо, и нижнюю – как землю. Соответственно, для нас более приятно и естественно, чтобы верхняя часть изображения была менее загружена, чем нижняя, иначе возникает ощущение давления и зажатости, словно что-то нависает сверху. По той же причине, что мы проецируем нашу фотографию на реальный мир, некоторые цвета нам кажутся легче не только из-за их тона и насыщенности, а из-за того, с чем мы привыкли их ассоциировать. То есть желтый и голубой цвета (цвет солнца и неба) всегда будут нам казаться визуально легче, чем красно-коричневые и зеленый (трава и земля) какими бы светлыми оттенками эти цвета не были представлены.
Также имеет смысл расположение предмета. Более тяжелый предмет смещенный ближе к центру «качели» перевешивает ее на свою сторону не так сильно, как если бы он стоял на самом краю. Все точно как в детстве с качелями на игровой плошадке, осталось только немного вспомнить.
Главное в кадре.Собирая сложную композицию, главное – это главное. То есть, очень важно в процессе не забыть про то, что является главным элементом – «героем» кадра. Для достижения целостности композиции важно определить, что будет центром внимания, где он будет располагаться. И сделать так, чтобы несмотря на большое количество окружающих предметов, выбранный вами герой, так и оставался главным в кадре, и взгляд возвращался к нему.